|
Расширение бизнеса Algorithm Group, в том числе рост популярности информационных ресурсов и соответствующее повышение спроса на рекламу, давно поставили перед холдингом задачи повышения эффективности работы с информацией... 16 ноября 2001 Четыре года назад, когда создавалось информационное агентство «Алгоритм», трудно было представить себе, насколько успешным окажется это начинание. Небольшая группа энтузиастов буквально день и ночь трудилась над созданием продукта, который был так необходим российскому рынку, — беспристрастной и оперативно распространяемой информации о событиях компьютерного и телекоммуникационного бизнеса. В создании концепции нового информационного проекта принимали участие практически все сотрудники Algorithm Group. Благодаря этой слаженной совместной работе «Алгоритм» очень быстро стал настоящим брэндом на российском рынке специализированных средств массовой информации. Сейчас информацию агентства используют около 50 деловых и общественно-политических СМИ, в том числе «КоммерсантЪ Daily», «Деньги», «Ведомости», «Эксперт», «Финансовая Россия», «Время новостей», а также множество специализированных изданий, таких как «ComputerWorld», PC Week, «ИТ-Бизнес» (CRN/RE) и др. Среди продуктов агентства — сводка новостей компьютерного и телекоммуникационного бизнеса @daily, еженедельный дайджест @daily на английском языке Computer Business Russia, PressRoom — специальный раздел сайта, предназначенный для прессы. С развитием российского IT-рынка увеличивалось количество информационных ресурсов интернет-издательства Algorithm Online, расширялась их тематическая направленность. В настоящее время продуктами Algorithm Online, помимо веб-портала Algorithm Online (www.algo.ru) и новостной ленты Algorithm Daily (www.adaily.ru), являются новостные веб-сайты ZDNet.ru (www.zdnet.ru), Byte (www.byte.ru), PC Week Online (www.pcweek.ru), PC Magazine Online (www.pcmag.ru), Computer Reseller News (www.crn.ru), Enterprise Partner (www.crnep.ru), «Новости системной интеграции» (www.sysintegration.ru), журнал «Компас» (www.kompas.ru), юридическая газета «Правопанорама» (www.pravopanorama.ru) и многие другие. Расширение бизнеса Algorithm Group, в том числе рост популярности информационных ресурсов и соответствующее повышение спроса на рекламу, давно поставили перед холдингом задачи повышения эффективности работы с информацией. В течение нескольких месяцев специалисты студии веб-дизайна АСС, входящей в состав холдинга Algorithm Group, совместно с сотрудниками информационного агентства «Алгоритм» создавали новые версии самых популярных веб-ресурсов издательства Algorithm Online. Осенью основная часть работ была завершена и в ноябре, после окончания периода тестовой эксплуатации, информационное агентство «Алгоритм» и интернет-издательство Algorithm Online официально объявили об изменении дизайна своих ресурсов — @daily (www.adaily.ru) и ZDNet.ru (www.zdnet.ru). Кардинальные изменения внешнего вида сайтов, а также расширение их функциональности были осуществлены на базе новой версии системы дистанционного управления сайтом Algorithm Publishing System (APS). Эта система, являющаяся собственной разработкой студии веб-дизайна АСС, позволяет значительно улучшить средства навигации сайта, а также упростить и ускорить процесс поиска нужной информации. Система публикации APS рассчитана на повышение оперативности издания и более качественную подачу материала. Более того, она постоянно модернизируется в соответствии с самыми строгими требованиями к современным веб-сайтам и веб-СМИ. В процессе изменения дизайна @daily и ZDNet.ru специалистами «Алгоритма» учитывались прежде всего интересы читателей этих электронных изданий. Вот что рассказывает по этому поводу главный редактор информационного агентства «Алгоритм» Геннадий Рудерман: — Любые изменения в любых СМИ делаются в интересах читателей, это очевидно. Когда 4 года назад мы вводили те 17 рубрик, которые и просуществовали до недавнего времени, мы исходили из того, что читателю, пришедшему на новый сайт, необходимо быстро сориентироваться, понять, что ему может быть интересно здесь. Поэтому мы детально систематизировали весь бизнес по небольшим специализированным рубрикам. Сейчас необходимость в этом отпала: наш читатель нас прекрасно знает, и дополнительное деление на рубрики может приносить неудобства. Мы предположили, что достаточно будет трех крупных бизнес-рубрик по направлениям — компьютерный бизнес, телекоммуникации, интернет-бизнес. Провели небольшой опрос на эту тему и наши читатели нас поддержали. Сейчас дизайн этих сайтов стал гораздо проще. Если раньше мы должны были на первую страницу @daily выложить весь номер полностью, показав все, что у нас есть, то сейчас на сайте видны последние новости, последние события. Уменьшение количества рубрик и редизайн сайта значительно упростили навигацию. Если читателю не интересны, например, новости телекоммуникационного бизнеса, то он может просто пропустить этот раздел. Если он хочет читать только @weekly — еженедельные обзоры, расположенные внизу страницы, то ему достаточно просто нажать на соответствующую кнопку. Т. е. появилось больше разных дополнительных возможностей навигации, и читатель может выбрать то, что ему удобнее. Новая версия Algorithm Publishing System содержит расширенные функции поиска, позволяющие работать с архивами публикаций и сортировать информацию по различным основаниям. Кроме того, новая поисковая система, разработанная ACC, работает гораздо быстрее. Изменился и формат рассылок: они стали проще в оформлении и выходят теперь в HTML-формате, со всеми необходимыми ссылками. Фактически, это означает переход на производство единого продукта для посетителей сайта и для подписчиков. Наконец, процесс редактирования и верстки всех материалов на сайте стал намного легче. Появились дополнительные возможности по размещению документов, созданию актуальных рубрик и представлению новых проектов на сайтах www.adaily.ru и www.zdnet.ru. По словам Геннадия Рудермана, система, созданная АСС, позволяет сотрудникам информационного агентства работать в режиме реального времени. — Раньше журналистам после написания заметки приходилось ждать обновления сайта, из-за этого интереснейшие материалы появлялись у нас позже, чем хотелось бы. Сейчас заметка появляется на сайте буквально через секунду после ее утверждения и верстки. Очень быстро, практически на автомате, выверстываются все ссылки на предыдущие публикации, на другие источники. Можно легко организовать целую подборку публикаций по данной теме. Для нас и наших читателей очень важно, что система APS позволяет выверстывать большое количество дополнительных документов, которые не утяжеляют сайт. Читатель конкретной заметки, если у него возникнут какие-то вопросы, сможет обратиться к этим справочным материалам. И со временем мы будем расширять нашу справочную систему, давая самую разнообразную информацию по теме заметки. Если возникнет необходимость, мы сможем вводить новые рубрики, проекты – хоть 100 новых проектов, хоть 200. И для этого ничего не надо будет создавать заново, все предусмотрено новой системой управления сайтом. В общем, теперь для улучшения проектов @daily и ZDNet.ru у нас появились практически неограниченные возможности.
|