|
20 августа 1999 Решение задачи создания системы классификации и систематизации информации человек ищет с тех самых пор, когда он подметил, что количество похожих предметов превышает число пальцев на его руке. А для пользователя Интернета решение этой задачи — просто необходимое условие успешной работы. Ведь в Сети новая информация появляется не по воле одного человека или группы людей, способных контролировать поток данных, организовать их грамотное хранение и систематизацию. Информационные ресурсы появляются в Интернете зачастую стихийно, повинуясь своим собственным законам, не до конца изученным и понятным даже профессиональным пользователям. Над решением задачи систематизации в Интернете работает множество специалистов, но оптимальные механизмы сортировки, поиска и анализа информации, пожалуй, пока еще не придуманы. Да и возможно ли такое — придумать решение, которое устроило бы всех? Один из самых распространенных методов сортировки информации — упорядочение по количеству обращений к сайту. Однако многие пользователи Интернета полагают, что счетчики посещаемости не дают полной картины значимости того или иного ресурса для населения Сети. Именно эта мысль подтолкнула создателей самой популярной в России поисковой системы «Яндекс» к организации собственного рейтинга ресурсов Интернета. Исчисляется этот рейтинг по так называемому «Яндексу цитирования». «Яндекс цитирования» (CY, Citation Yandex, индекс цитирования Яндекса для Интернет-ресурса) — это количество сайтов, на которых размещены ссылки на данный ресурс. Такой критерий введен по аналогии с индексом цитирования — принятой в научном мире мерой «значимости» трудов какого-либо ученого. Для WWW, «Яндекс цитирования» — это мера популярности веб-ресурса среди создателей других веб-страниц или веб-сайтов, то есть среди «писателей». Создавая свой сайт, автор обычно размещает у себя ссылки на ресурсы, наиболее интересные и полезные, по его мнению, для предполагаемых посетителей. Поэтому «Яндекс цитирования» можно рассматривать как меру значимости какого-либо ресурса для постоянного населения Интернета. Опубликованный на сайте компании CompTek рейтинг веб-ресурсов — первый опыт использования этого параметра для анализа Интернет-ресурсов, проиндексированных «Яндексом». Естественно, первые позиции в этом рейтинге занимают счетчики посещаемости. Ведь любой, кто хочет вести учет посещаемости сайта, должен поместить ссылку на такой счетчик. А самый старый и, пожалуй, самый популярный счетчик посещаемости — rambler.ru — занимает первое место в десятке русских ресурсов, упорядоченных по «Яндексу цитирования», причем его CY выглядит просто фантастическим (13 679, в то время как его ближайший сосед — всего 5 063). В десятку кроме него вошел еще счетчик list.ru, который занимает пятое место, но отстает от rambler.ru на 10 000 ссылок. Наличие среди лидеров рейтинга «Яндекс» рекламных сетей и сетей обмена банерами тоже не вызывает удивления. В десятке русских ресурсов их две — linkexchange.ru (четвертое место) и bizlink.ru (восьмое место). Место, занимаемое такими сайтами в рейтинге «Яндекс», отображает колличество участников этих рекламных сетей. Наиболее интересно расположение каталогов. По «Яндексу цитирования» в этом случае вполне можно судить о «признании» того или иного каталога, о том насколько, по мнению авторов других сайтов, удобна схема организации информации, насколько полно каталог охватывает информацию содержащуюся в Интеренете. Нужно отметить, что порядок расположения сайтов по «Яндексу цитирования» пока сильно зависит от возраста рассматриваемого ресурса. Для молодого русского Интернета время существования сайта одно из важнейших условий его популярности. В первую десятку русских ресурсов вошли четыре каталога: stars.ru (2-е место), www.ru (6-e место), rambler.ru (9-е место) и weblist.ru (10-е). Причем stars.ru (каталог Инфоарта) можно назвать лидером этого рейтинга, если не принимать в расчет счетчики, которые нельзя рассматривать как полноценные информационные ресурсы. Столь высокий рейтинг этого сайта приобретает еще большее значение, если учесть, что он обошел старейший русский каталог www.ru. Rambler.ru — не только каталог ресурсов, но и поисковая система, причем единственная, вошедшая в первую десятку. На третьем месте сайт бесплатного хостинга chat.ru. Это название известно, пожалуй, даже тем, кто только слышал про Интеренет, но никогда там не бывал. В десятке — это единственный сайт подобного типа. И, наконец, aha.ru (7-е место) — сайт одного из старейших российский провайдеров. Высоким рейтингом по «Яндексу цитирования» он, возможно, обязан многим серверам, которые он у себя хостирует.
|