Вернуться на главную страницу Algo.ru  
 

Юрий Хухашвили: моя семья — это ComputerAge

 

 

     

9 сентября 1999
–> вернуться на ComputerAge

Открытие новостного канала компании ComputerAge совпало с днем рождения ее генерального директора Юрия Хухашвили. В этот день он анализирует свою работу в ComputerAge, рассказывает о компании, ее сотрудниках, и о том, какие задачи им предстоит решать в ближайшее время:

— ComputerAge была создана в 1996 году. История вполне обычная. Собралась компания единомышленников, которые имели к тому времени богатый опыт в компьютерном бизнесе и общую точку зрения на то, как построить фирму, способную добиться успеха. Решили начать свое дело.

Но все выглядит просто только на первый взгляд. Даже у моих близких друзей возникали сомнения в правильности этого решения. Компьютерный рынок уже тогда был переполнен. А начинать новый бизнес в условиях острой конкуренции — дело очень непростое. Поэтому мы сразу договорились о том, что у нас есть полгода, чтобы понять, имеет ли право на существование наша фирма, есть ли у нее будущее.

Мы решили, что наиболее привлекательная для нас ниша на рынке — обслуживание конечных пользователей и системная интеграция. По нашей задумке первыми клиентами компании должны были стать представительства иностранных фирм, работающих в Москве. Мы начали работу с ними.

Почему именно зарубежные фирмы?

Ю. Х.: Конечно, мы не собирались ограничиться сотрудничеством только с западными фирмами. Российские предприятия тоже очень интересны для нас, среди них у ComputerAge есть множество крупных и серьезных клиентов. Решение же привлечь в качестве первых заказчиков именно иностранные компании, связано, прежде всего, с желанием проверить себя. Ведь работая на западе, персонал этих компаний привык к высокому уровню сервиса, и здесь, в России они требуют к себе аналогичного отношения. Мы поставили перед собой цель: предоставить нашим клиентам сервис такого уровня, чтобы работая с нами они знали, что у нас лучший сервис, который можно получить. Если мы добьемся того, что качество наших услуг действительно достигнет мирового уровня, то значит, мы построили именно такую компанию, которая, на наш взгляд, была нужна в этот момент на российском компьютерном рынке.

Не страшно было пробовать себя на таких разборчивых клиентах?

Ю. Х.: Честно говоря, нет. На тот момент у меня был уже почти десятилетний опыт работы на этом рынке. Был непосредственный опыт работы и с крупными корпоративными клиентами, и с западными компаниями. Да и партнеры, с которыми я начинал бизнес, обладали не меньшими знаниями и возможностями.

Начинали мы вчетвером. Одна из самых серьезных проблем, которую пришлось решать — убедить клиентов, что нам можно доверять так, как если бы мы, скажем, работали на прежнем месте. Поначалу, конечно, было трудно. Практически все нужно было делать самому. Директор ты или нет — это не имело никакого значения.

Когда вы поняли, что ваша компания будет успешно работать и развиваться дальше?

Ю. Х.: Естественно, я, как руководитель компании, постоянно следил за всеми экономическими показателями работы ComputerAge. Но уверенность в том, что мы выбрали правильный путь, определялась не ростом оборотов компании, а скорее нашими успехами в работе с клиентами. Когда мы выиграли ряд тендеров, и получили, действительно, крупных заказчиков, я понял: дело сдвинулось с мертвой точки. Первый наш серьезный успех — это победа в тендере на поставку техники для представительства компании Baxter Export Corp. Тогда нам было только два месяца, но мы обошли значительно более именитых на тот момент конкурентов. Потом были поставки в ING Bank, отделения Сбербанка, Газпром, Татнефть. И дело действительно пошло.

Чем, на ваш взгляд, объясняется столь быстрый успех ComputerAge?

Ю. Х.: Я думаю, уровнем предлагаемых услуг. Не их разнообразием, а качеством сервиса и заботой о заказчике. Сегодня компьютер купить несложно. Да и цены везде практически одинаковые. Поэтому уровень обслуживания — это действительно то, что может привлечь клиента. Например, много ли есть в Москве компаний, где практически любой сотрудник говорит свободно по-английски? А если IT-менеджер плохо знает русский язык, он, конечно, высоко оценит возможность поговорить с менеджером ComputerAge на родном языке.

Если сотрудники иностранных компаний привыкли к высокому качеству сервиса, то с российскими компаниями совсем другая ситуация. Нам приходится убеждать их, что мы не только стремимся продать им технику. Задача нашей компании решить все проблемы, которые возникают в связи с построением сетей, информационных систем наших заказчиков и, вообще всех вопросов, связанных с поддержкой IT-инфраструктуры.

Буквально с первого дня работы ComputerAge мы выбрали четкую линию поведения нашей компании, которой придерживаемся постоянно. Во-первых, мы решили, что для клиента можем обеспечить все: от коробки дискет до сложных сетевых и программных решений. Слова потенциального заказчика о том, что он не планирует крупных закупок, ни в коем случае не являются сигналом для прекращения работы с ним.

Второе, не менее строгое правило нашей работы: даже если заказчик виноват в аварийной ситуации, мы должны устроить все так, чтобы клиент не пострадал. С одной стороны, не должны быть наказаны сотрудники, которые работают с нами. С другой, техника не должна простаивать ни одной лишней минуты. Задача наших клиентов — добывать нефть или производить лекарства, а мы, в свою очередь, должны обеспечить бесперебойную работу их информационной системы. Часто, если мы не можем быстро исправить какие-то неполадки, произвести ремонт на месте, мы заменяем неисправную технику аналогичным оборудованием. Ничего нового в этом нет, но такой подход к работе сегодня пока еще редкость для России.

И еще один закон: у нас должно быть все, что нужно клиенту. Если наш заказчик хочет то, чего сегодня у нас нет, завтра мы обязаны это найти. Например, мы отыскали самый маленький в мире компьютер, потому что это было необходимо для работы нашего клиента...

Своим сотрудникам я постоянно повторяю: как бы давно мы ни работали с клиентом и как бы хорошо ни обслуживали его, он нас проверяет постоянно. Один неверный шаг, и мы можем его потерять. Права на ошибку у нас нет.

Как вам удается «обратить в свою веру» сотрудников ComputerAge, заставить их выполнять эти правила?

Ю. Х.: Да, в общем-то, заставлять никого не приходится. Буквально с первого дня мы стремились сделать такую философию частью культуры компании. Все наши сотрудники —одна команда. Уже при первом знакомстве, подбирая сотрудников, я всегда пытаюсь понять, впишется ли новый человек в наш коллектив. Обычно, несмотря на постоянный поток поступающих к нам резюме, я предпочитаю брать тех людей, которых хорошо знаю, видел в работе и уверен, что на них можно положиться. И действительно, сотрудники ComputerAge не просто коллеги. Мы друзья. Дни рождения всегда отмечаем в офисе. Здесь у нас практически второй дом. Вот и я этот свой день рождения собираюсь праздновать здесь, а не дома.

А как отнесется к этому ваша семья?

Ю. Х.: Моя жена, мой брат, практически все мои друзья работают здесь. Так что моя семья — это моя работа. Все вместе, с женами и детьми мы болеем за нашу команду на футбольном турнире Computerball.

В день рождения всегда хочется спросить о планах на будущее...

Ю. Х.: Планы большие. Будем привлекать новых клиентов, будем продолжать работу со старыми, будем предлагать им более совершенные решения. Но основную задачу на ближайший год я вижу в повышении профессионального уровня наших сотрудников. Многое, конечно, мы уже умеем делать. Сейчас мы берем на себя работы по разработке и внедрению «под ключ» законченных решений. Высокий профессиональный уровень ComputerAge признали и наши заказчики, и наши партнеры-производители. Статусы системного реселлера Compaq, Microsoft Solution Provider и др. — это очень высокая оценка уровня подготовки наших специалистов. Но, на мой взгляд, этого недостаточно. Нам нельзя останавливаться на достигнутом. Приобретение новых знаний, профессиональный рост сотрудников на данном этапе развития нашей компании поможет перейти на следующую, более высокую ступень организации работы ComputerAge и уровня предлагаемых услуг.


–> вернуться на канал ComputerAge