|
Компания КРОК и корпорация Cisco Systems провели пресс-конференцию, посвященную итогам совместной деятельности в 2001 году... 25 апреля 2002 В середине апреля компания КРОК и корпорация Cisco Systems провели пресс-конференцию, посвященную итогам совместной деятельности в 2001 году. Конференция открылась выступлением Вероники Тарабы, заместителя генерального директора КРОК, которая, в частности, отметила, что с Cisco Systems российский системный интегратор сотрудничает с момента выхода этого вендора на российский рынок. — Наше сотрудничество, –– рассказывает Вероника Тараба, –– всегда развивалось успешно. Об этом свидетельствует ежегодный рост в обороте КРОК доли проектов на платформе Cisco. В 2001 году доля таких проектов превысила 25%. Основную часть работ, выполняемых специалистами КРОК на технологиях и оборудовании Cisco, традиционно составляет построение территориально-распределенных мультисервисных сетей и сетей IP-телефонии (80% оборота компании по направлению Cisco). Решения по аудиту и обслуживанию сетей также пользуются спросом у корпоративных заказчиков КРОК. Помимо этого, на платформе Cisco мы создаем решения по обеспечению безопасности сетей и интернет-решения. Прошедший год показал, что компания КРОК перешла на качественно новый уровень партнерских отношений с Cisco Systems. Об этом свидетельствует лидерство КРОК среди других российских партнеров Cisco по внедрению новых технологий и IP-телефонии, в частности. Мы очень довольны нашими результатами, но одновременно с этим ощущаем и огромную ответственность. Являясь Серебряным партнером, КРОК на данный момент по многим параметрам превышает данный статус. Так, уже довольно давно в компании работает автоматизированная служба технической поддержки пользователей Croc TAC, которая является аналогом действующей за рубежом системы Cisco TAC. Поддержка заказчиков КРОК осуществляется в режиме «7 дней х 24 часа», что соответствует требованиям к Золотому партнеру Cisco, в феврале 2002 года четвертый сетевой инженер компании получил высший квалификационный разряд по оборудованию и технологиям Cisco –– сертификат Cisco Certified Internetwork Expert. Таким образом, компания выполнила требования к квалификации персонала, которые Cisco предъявляет партнерам, претендующим на Золотой статус. Менеджер по работе с корпоративными клиентами Cisco Systems Дмитрий Коваль видит в КРОК сильнейшего партнера по стратегически важному направлению бизнеса Cisco — IP-телефонии. В 2001 году КРОК стал безусловным лидером данного направления по всем показателям –– и по объему продаж решений Cisco для IP-телефонии, и по количеству установленных телефонов, и по числу успешных проектов. Более того, в прошлом финансовом году КРОК стал лидером продаж всего оборудования Cisco в корпоративный сектор. — Очень приятно подводить совместные с КРОК итоги года, потому что они действительно впечатляют. На данный момент мы уже можем констатировать факт четырехкратного роста объемов продаж IP-телефонии, а до конца текущего финансового года планируемый довести показатель до 600%. Во многом достижение такого результата стало возможным благодаря КРОК, который является безусловным лидером среди наших партнеров в области IP-телефонии. Следует отметить, что продажи оборудования Cisco ведет через своих партнеров, и вся нагрузка, связанная с проектированием решения, его реализацией, внедрением и дальнейшей поддержкой ложится на их плечи. Передача голоса по IP-сетям –– непростая технология, и мы ввели специальные процедуры сертификации наших партнеров с тем, чтобы обеспечить заказчикам безупречное качество внедренных систем. КРОК был в числе первых компаний, получивших специализацию в области IP-телефонии, и сегодня обладает всеми ресурсами, которые необходимы для реализации сложнейших проектов. В настоящий момент компания уверенно идет к получению Золотого сертификата Cisco Systems, что будет означать еще более выгодные условия партнерства для КРОК, а значит, и дополнительные преимущества для его заказчиков. В ходе проведенного мероприятия Дмитрий Коваль дополнительно остановился на рассмотрении преимуществ IP-телефонии, а также развеял некоторые распространенные заблуждения относительно этой новой и перспективной технологии. В частности, было отмечено, что корпорация Cisco Systems предлагает законченные решения, базирующиеся на сетях передачи данных с использованием IP-протокола, при этом качество передачи голоса по IP не уступает качеству сигнала в традиционной АТС. Решения Cisco для IP-телефонии не требуют полного отказа от имеющихся в организации традиционных систем связи и могут интегрироваться с имеющимися у заказчика телефонными станциями с введением единого номерного плана и трансляцией базовых сервисов между абонентами тех или иных систем. Таким образом обеспечивается защита инвестиций, сделанных заказчиком до внедрения IP-телефонии. Дмитрий Коваль отметил также, что решения Cisco сопоставимы по цене с традиционными системами связи, но при этом обеспечивают заказчику качественно новый уровень сервиса. На пресс-конференции была представлена разработанная Cisco методика оценки эффективности вложений ROI (return-on-investments) и результаты ее апробирования на российском рынке. По мнению Павла Павловского, консультанта Cisco Systems, на примере банковского сектора эффективность применения IP-телефонии прослеживается особенно наглядно, поскольку это один из немногих видов бизнеса, где IP-технология идеально вписывается в существующие бизнес-процессы. Нередки случаи, когда экономия достигается уже на этапе исходных вложений, так как часто исходная стоимость оснащения нового офиса IP-телефонией ниже, чем при внедрении традиционных телефонных систем. Кроме того, существенно снижается стоимость обслуживания сети, а благодаря централизованному контролю и гибкости системы существенно повышается качество обслуживания клиентов. С подтверждением этих слов выступили представители заказчиков компании КРОК, уже оценившие все преимущества систем корпоративной IP-телефонии, –– вице-президент «Альфа-Банка» Сергей Меднов и вице-президент банка «Зенит» Родион Горовой. С «Альфа-банком» компанию КРОК связывает давнее плодотворное сотрудничество. Системный интегратор поэтапно решает задачи, поставленные банком: в свое время компанией были осуществлены работы по техническому перевооружению Центра обработки данных «Альфа-банка», построена структурированная кабельная система и полностью переоборудован комплекс локальных сетей Центрального офиса. Таким образом, благодаря работе специалистов КРОК была создана высокоскоростная, надежная и защищенная комплексная инфраструктура, позволяющая взаимодействовать всем зданиям, входящим в состав центрального офиса «Альфа-банка». В 2001 году КРОК приступил к реализации проекта, связанного с внедрением в банке IP-телефонии. В рамках пилотной зоны, расположенной в центральном офисе организации, было установлено 200 IP-телефонов бизнес-класса, и произведена общая интеграция системы в существующую в банке телефонную сеть. Высокая доступность комплекса обеспечивается за счет применения кластерного решения ядра системы (Call Manager). Для преодоления проблем интеграции оборудования Cisco с действующими в Банке PBX компания КРОК совместно с Cisco Systems обеспечила доработку основной операционной системы сетевого оборудования Cisco IOS. На сегодняшний день проект успешно продолжается в фазе внедрения голосовой почты и перевода части городских телефонных потоков непосредственно из PBX в систему Cisco IP telephony. Комплексная модернизация сетевой инфраструктуры центрального офиса «Альфа-банка», осуществленная КРОК годом ранее, позволила внедрить IP-телефонию с минимальными затратами. По словам Сергея Меднова, тестирование новой технологии в Центральном офисе банка оказалось весьма успешным и показало свою экономическую эффективность, поэтому в ближайшие планы «Альфа-банка» входит расширение данного проекта до масштабов всего Московского региона. — Как известно, у «Альфа-банка» довольно много филиалов, и сетевая инфраструктура имеет сложную иерархию. При этом в сети используется разнородное оборудование, в том числе телефонные станции различных производителей и разной функциональности. Внедрение современных технологий связи, в частности, IP-телефонии, потребовало от сотрудников IT-подразделения нашего банка решения множества технических вопросов. Необходимость консультационной поддержки со стороны высококвалифицированных сетевых инженеров и стала основанием для привлечения КРОК. Выбор системного интегратора для внедрения IP-телефонии был предопределен нашим давним сотрудничеством с КРОК и тем, что специалисты этой компании прекрасно знают архитектуру нашей сети передачи данных. Сейчас благодаря помощи компании КРОК пилотный проект успешно завершен, мы убедились в эффективности и надежности выбранного решения и вскоре IPтелефония будет использоваться во всех филиалах «Альфа-банка». Сотрудничество КРОК с банком «Зенит» началось с переезда банка в новое здание. В рамках проекта специалисты КРОК внедрили централизованную систему управления оборудованием и предоставляемыми сетью услугами, обеспечили ее контроль и доступ пользователей к централизованным информационным и телекоммуникационным ресурсам единой информационной сети, а также помогли сотрудникам банка наладить информационный обмен. Построенная в банке «Зенит» инфраструктура позволяет организовать работу современных бизнес-приложений, в том числе систем электронной коммерции. По словам заместителя генерального директора КРОК Игоря Хвалина, благодаря руководству банка «Зенит», которое стремится использовать самые современные и эффективные технологии, успешно начатое сотрудничество продолжилось в рамках очень интересного и перспективного проекта по внедрению IPтелефонии на базе оборудования Cisco Systems. Помимо традиционной IP-телефонии со стандартным набором функций (организация единого пространства внутренних номеров с идентификацией пользователей, многоканальных номеров, дозвона, услуг определения номера, трансфера, конференции, паркинга звонков, скоростного набора) были внедрены дополнительные усовершенствованные IP-сервисы (корпоративные приветствия и тоновый донабор, организация корпоративной доски объявлений, создание различных справочников с возможностями поиска и т.д.). В рамках банковской системы IP-телефонии голосовая почта интегрирована с электронной, реализованы персональная маршрутизация звонков и возможность архивации голосовых сообщений. Банк «Зенит» одним из первых российских заказчиков решил внедрить передовую IP-технологию, поэтому целый ряд сервисов разрабатывался специально под данный проект и внедрялся впервые. В настоящее время, по словам Игоря Хвалина, проект признан «абсолютно работоспособным и живым», что подтвердил и вице-президент банка «Зенит» Родион Горовой: — Рассматривая любое решение, прежде всего необходимо учитывать операционные риски и тщательно взвешивать все предлагаемые варианты. Как бы то ни было, а традиционная телефония –– это столетняя история и высокая надежность. Поэтому в ходе пилотного проекта по внедрению IPтелефонии мы хотели убедиться, что все это работает. И оно действительно работает! Выбирая IPтелефонию, мы хотели найти некие дополнительные ценности, которые отличают ее от традиционного решения. Если говорить собственно об услугах связи, то это действительно более продвинутое решение, но для нас более важными были другие моменты. Во-первых, с точки зрения внутренней жизни банка и вопросов, связанных с операционным обслуживанием, мы получили ряд дополнительных преимуществ. Очень удобно, когда внутри вашей банковской структуры появляются развитые диспетчерские службы, которые качественно обслуживают внутренние потребности. Удобно, когда информация хранится в вашем корпоративном справочнике, и вы можете всегда найти нужного в этот исторический момент сотрудника на любом телефоне. Еще более важным вопросом является повышение качества обслуживания клиентов банка. Здесь ценность IPтехнологий заключается в возможности интеграции телефонии в информационную систему банка. Сейчас очень популярна идея CRM, мы это называем «единым информационным полем». Тот опыт, который мы получили в ходе пилотной эксплуатации IPтелефонии, позволяет нам утверждать, что работа в этом направлении действительно помогает добиться принципиально нового качества, в том числе при обслуживании стратегически важных корпоративных клиентов. Если говорить о самом проекте, то он был не очень простым: пришлось интегрировать с новым решением довольно старую АТС, которая проработала у нас 7 лет. В конечном итоге совместными усилиями нам удалось это сделать. Вместе с этим пришло четкое понимание того, что у нас есть хорошие партнерские отношения с КРОК, специалисты которого нам очень помогли. Мы убедились, что ресурсы КРОК позволяют успешно выполнять проекты любой сложности. |