Вернуться на главную страницу Algo.ru  
 

Diamond Communications предлагает ознакомиться с новейшими решениями в области IP-телефонии

 

 

     

Для оборудования специального демонстрационного зала Diamond Communications выбрала последние разработки из семейства AVVID...

17 января 2001
–> вернуться на Diamond Communications

Для динамично развивающихся компаний давно стало очевидным, что вести бизнес на уровне современных стандартов невозможно без качественных систем связи. Именно корпоративная сеть коммуникаций во многом определяет способность компании гибко управлять деловыми процессами, оперативно реагировать на требования клиентов и поддерживать должный уровень сервиса. Не случайно на протяжении последних лет деловые круги проявляют повышенный интерес к различным разработкам в сфере телекоммуникаций. В то время как традиционные офисные АТС, несмотря на их относительную надежность, все же перестают удовлетворять возрастающие потребности крупных организаций, на передний план начинают выходить технологии создания универсальной среды для передачи голоса и данных, в частности, IP-телефония.

Преимущества мультисервисных сетей очевидны: их использование позволяет уменьшить затраты на построение и одновременное обслуживание нескольких коммуникационных инфраструктур (ЛВС, телефонной сети и др.), расширить спектр предоставляемых услуг и снизить расходы на дальнюю связь, что немаловажно для операторов связи и компаний, имеющих широкую сеть удаленных филиалов. Технология IP-телефонии (или VoIP) очень удобна в эксплуатации: она не требует какого-либо определенного вида сети и может быть внедрена на сетях, построенных на базе технологии АТМ или Frame Relay.

Однако IP-телефония не лишена недостатков. Провайдеры телекоммуникационного оборудования и услуг неизбежно сталкиваются с предубеждением заказчиков, считающих, что передача речи по цифровым каналам менее качественна, чем аналоговая связь, из-за задержек, вызванных обработкой пакетов, и компьютерных сбоев. Кроме того, возникают резонные вопросы о возможности модернизации программного обеспечения и техническом обслуживании мультисервисных сетей.

Вот почему для активного продвижения на рынок современных устройств IP-телефонии компаниям-поставщикам необходимо придерживаться комплексного подхода, предоставляя потенциальным клиентам полный спектр услуг, в том числе и возможность предпродажного тестирования оборудования. Как известно, компания Diamond Communications неоднократно шла навстречу пожеланиям своих клиентов, предоставляя им оборудование ведущих мировых вендоров, в том числе и для бесплатного тестирования. Продолжая добрую традицию, 16 января 2001 года компания Diamond Communications, премьер-партнер Cisco Systems, открыла собственный демонстрационный зал тестирования решений IP-телефонии на базе архитектуры AVVID.

Архитектура AVVID (Architecture for Voice, Video and Integrated Data), появившаяся на российском рынке в 1999 году, включает в себя широкий спектр решений для сетей с совместной передачей голоса, видео и данных, позволяющая клиентам строить деловые модели, базирующиеся на интернете, уменьшая при этом затраты на эксплуатацию сети. Благодаря последовательным усилиям Cisco по созданию мультисервисного оборудования, на сегодня архитектура AVVID представляет собой одно из наиболее выгодных решений на рынке, сочетая традиционные преимущества цифровых каналов с новыми возможностями. Признанными достоинствами Cisco AVVID являются ее распределенная природа и великолепная масштабируемость, а также возможность работы со стандартными протоколами передачи данных и телефонии, позволяющая состыковывать оборудование Cisco с техникой других производителей.

Стандартная архитектура AVVID включает 4 блока:
- систему IP-инфраструктуры, включающую многоуровневые коммутаторы, маршрутизаторы и шлюзы и обеспечивающую сетевые сервисы (управление качеством обслуживания QoS, сетевую безопасность и средства сетевого управления);
- платформу и решения для обработки телефонных вызовов;
- приложения новой стратегии (унифицированные системы обработки сообщений, новые средства групповой работы, IP-контактные центры и др.);
- интеллектуальные клиенты на базе IP-технологии, например, IP-телефоны и программные эмуляторы телефонов, видеоклиенты и т. п.

Для оборудования демонстрационного зала Diamond Communications выбрала последние разработки из семейства AVVID, наиболее популярные у клиентов компании. Ядром архитектуры AVVID является сервер MCS7835 с ПО Call Manager 3.0.2. Сервер MCS 7835 предназначен только для работы с приложениями IP-телефонии, чем достигается высокая надежность передачи данных. Последняя версия программного обеспечения работает на платформе Microsoft Windows 2000 и использует ряд ее новых функций, включая кластеризацию, позволяющую группировать несколько серверов Cisco CallManager и управлять им как единым целым. Новый Cisco CallManager 3.0 может уверенно поддерживать 10 000 телефонов в едином кластере из 5 серверов Media Convergence Server, что при возможности поддержки 10 кластеров по всей сети корпорации означает расширяемость до 100 тыс. пользователей в одной многоплощадочной системе. Такая широкая кластеризации обеспечивает возможность расширения системы от небольшого офиса до уровня крупнейших корпораций.

Кроме того, демонстрационный зал Diamond Communications оборудован маршрутизаторами Cisco 3640 (шлюз для подключения к аналоговым АТС с использованием интерфейсов типа FXO и FXS) и Cisco 3661 (шлюз для подключения к цифровым АТС с использованием порта E1) и новейшим коммутатором Catalyst 3524, обеспечивающим функции определения приоритетов трафика, сокращения простоев и минимизации сетевых сбоев. Коммутатор имеет также интегрированные опции управления и безопасности и позволяет использовать Ethernet-порты для электропитания IP-телефонов (в таком случае отпадает необходимость в подведении к рабочему месту отдельной силовой розетки).

Телефонные аппараты Cisco IP Phones 7960, представленные в демонстрационном зале Diamond Communications, по сути являются двухпортовыми мини-коммутаторами для одновременного подключения компьютера и IP-телефона к локальной сети. Модель стоит около 500 $ и, помимо широкоэкранного дисплея, содержит встроенный коммутатор Ethernet 10/100 и четыре интерактивные программные клавиши, помогающие пользователям освоить все функции посредством удобного графического интерфейса.

По оценкам Diamond Communications, общая стоимость оборудования демонстрационного зала, включая генератор трафика и цифровые АТС, превышает 50 тыс. $. Как cообщила президент Diamond Communications Инна Плотникова, «в ближайшее время нашим клиентам станут доступны несколько вариантов ознакомления с решениями IP-телефонии. Первый из них — тестирование оборудования в Центре Сетевых Технологий. Второй — возможность прослушать у нас специальный учебный курс с проведением лабораторных работ. Третий — это получение демонстрационного комплекта решений IP-телефонии по специальной цене».

Работа специалистов Diamond Communications по интеграции решений для IP-телефонии встречает положительный отклик как у клиентов компании, так и у ее партнеров. Как отметил заместитель генерального директора Cisco Systems Владимир Смирнов, «мы высоко оцениваем усилия Diamond Communications в продвижении новых решений Cisco Systems на рынке России и стран СНГ. Уверен, что ввод в эксплуатацию демонстрационного зала на базе Центра Сетевых Технологий позволит познакомиться с интересной и перспективной архитектурой AVVID большому количеству российских специалистов».


–> вернуться на канал Diamond Communications