|
25 октября 1999 Финальный аккорд российского турне фирмы Kyocera прозвучал 15 октября в московском ночном клубе «Мираж».
Боксерские перчатки, которые стали символом Kyocera в этом году, присутствовали в каждом номере программы. Серьезные выступления сотрудников APT, посвященные компании Kyocera и принтерам этого производителя, предлагаемым к продаже на российском рынке, так гармонично вписались в программу вечера, что позволили гостям получить необходимую техническую и коммерческую информацию, избежав скуки, часто сопутствующей подобным докладам. Ну а великолепно организованные конкурсы и викторины дали повод повеселиться в этот вечер всем гостям. Все это превратило московскую презентацию в яркий и запоминающийся праздник, который стал отличным подарком ко дню рождения генерального директора компании APT Виктора Мочалова и достойным завершением турне по пяти российским городам.
После презентаций в Екатеринбурге и Новосибирске Kyocera отправилась на запад, в европейскую часть России. В Нижнем Новгороде мероприятие прошло весело, но по деловому. Представителей компаний, присутствовавших на презентации, отличало желание буквально тут же начать работать, договориться о закупках на самой презентации. Причем местным игрокам компьютерного рынка очень понравилось, что мероприятие в Нижнем Новгороде было организовано раньше чем в обеих столицах. Вообще, в этом не столь отдаленном от столицы регионе очень сильно ощущается конкуренция с московскими фирмами и вопросы, связанные с защитой бизнеса местных фирм со стороны Kyocera от возможных атак московских конкурентов, очень волновали представителей новгородских фирм. Возможно именно здесь родилась идея придерживаться в Москве несколько иной формы работы с каналом. Было принято решение не подписывать дилерские соглашения с небольшими московскими фирмами, а сделать упор на сотрудничество с крупными системными интеграторами. Это не только должно способствовать развитию рынка и сохранению его прибыльности для дилеров, но и позволит контролировать розничные цены и тем самым предотвратить продажу по демпинговым ценам в регионах. Еще одну идею подарили сотрудникам компании APT участники презентации в Санкт-Петербурге. Неожиданный интерес к сотрудничеству с APT проявили представители фирм, основной бизнес которых связан с продажей расходных материалов. Хотя для таких фирм нереально выполнить общий план закупок продукции Kyocera — пять тысяч долларов, постоянное наличие расходных материалов в привычных для потребителя местах было бы полезно для продвижения этой продукции на рынок. Поэтому в компании APT было принято решение поддержать фирмы, занимающиеся только расходными материалами и ввести для них специальную систему закупок. Кроме того, решено было организовать склады расходных материалов в различных городах России. Скорее всего, такие склады будут созданы на базе сервисных центров Kyocera, но расходы по их организации и поддержанию ассортимента возьмет на себя APT. Презентация, которая прошла в Санкт-Петербурге, сотрудники APT, организовавшие Road Show, дружно называют самым успешным среди мероприятий российского турне Kyocera. С одной стороны, такое мнение основано на реальном интересе, проявленный петербургскими фирмами к сотрудничеству с APT. С другой стороны, шоу, организованное в этом городе, было, пожалуй, самым интересным. Хотя представителей питерских компьютерных компаний трудно чем-нибудь удивить (презентации всевозможных западных и российских компаний проходят здесь едва ли не чаще чем в Москве), но праздник Kyocera, устроенный в Шереметьевском дворце и ресторане Санкт-Петербург, понравился даже этой искушенной публике. Чего стоит хотя бы тот факт, что сам Петр I выходил на сцену, чтобы приветствовать приход техники Kyocera на невские берега. Праздник Kyocera, прокатившийся в этом году по городам России завершен. Пришло время подвести итоги и осмыслить результаты этой акции. Главное достижение Road Show — существенный рост дилерской базы компании APT. Если в августе, когда Kyocera только заявила о выходе на российский рынок, у ее дистрибутора было лишь десять партнеров, то после презентаций на Урале, в Сибири и Поволжье и Санкт-Петербурге интерес к сотрудничеству с APT проявили уже более 100 фирм. Турне помогло Kyocera в каждом регионе выбрать сервисного партнера — всего по стране их пять. Уже в ноябре в Москве пройдут обучение по два инженера от каждой компании, причем все связанные с этим расходы Kyocera берет на себя. Кроме того, пришлось внести коррективы в план закупок техники Kyocera компанией APT. После визита в Екатеринбург и Новосибирск буквально за считанные дни полностью была распродана техника с московского склада APT и руководство компании приняло решение о значительном увеличении складских запасов. Теперь APT гарантирует постоянное наличие товара на складе и его немедленную отгрузку дилерам. С учетом особенностей российского менталитета компания APT приняла решение о ввозе в Россию такого количества расходных материалов, которое в четыре раза превышает существующие в Kyocera нормативы. Так что у заказчиков не будет проблем и с тонером. Подводя итоги акции, генеральный директор APT Виктор Мочалов отметил: «Опыт нашей компании, сделавшей первые шаги на российском рынке, показывает, что Road Show — это метод, эффективный на все сто. Благодаря турне мы решили целый комплекс задач: нам удалось познакомить регионы с передовыми технологиями, которые применяются в продукции Kyocera, наши необычные шоу вызвали интерес к нам как к дистрибутору, мы создали первоначальный спрос на принтеры Kyocera и расширили свою сбытовую сеть. С другой стороны, общение с потенциальными дилерами позволило нам лучше узнать потребности регионов, внести коррективы в формирование складских запасов, обеспечение расходными материалами, а также в организацию сервисной сети. Сделан первый шаг к достижению нашей цели: завоеванию 5% национального рынка к концу этого года. Более того, сегодня можно говорить уже и о 10% этого рынка, которые мы получим к концу 2000 года.»
|