|
24 августа 1999 Плохое качество связи, как и качество дорог, пока еще остается отличительной чертой нашей страны. Но успешное ведение бизнеса сегодня невозможно без быстрой и качественной связи. Вероятно именно поэтому одна из крупнейших российских компаний - Группа «Сибирский алюминий», несмотря на события 17 августа, осенью прошлого года приступила к реализации крупного проекта построения внутренней корпоративной сети связи. Группа «Сибирский алюминий» - единственная в России вертикально интегрированная структура, обеспечивающая полный цикл производства: от сырья и первичного металла, до полуфабрикатов и готовой продукции. Группа также имеет собственную структурированную сеть сбыта в России и за рубежом. Создание единой корпоративной сети связи для такой сложной структуры - непростая задача, которую с успехом удалось решить сотрудникам «МТУ-Инофрм». Основные работы по этому проекту были завершены в июне текущего года (первый московский офис был сдан в промышленную эксплуатацию в начале марта). Начальник управления автоматизации и телекоммуникаций группы «Сибирский алюминий» Александр Семенов рассказывает о реализации проекта построения корпоративной сети связи: -- Все началось с того, что надо было купить свою АТС. Раньше связь в нашем офисе осуществлялась через АТС, принадлежащую другой компании. Это было, конечно, неудобно и, самое главное, дорого. Пока искали поставщика телефонной станции, общались со специалистами, которые работают на этом рынке, решили, что наиболее разумное решение - организовать комплексную систему связи во всех офисах и в регионах. Задача автоматически расширилась до задачи поиска системного оператора предоставляющего услуги связи. К ее решению мы подошли очень серьезно. Рассматривали и обсуждали предложения практически всех компаний-операторов связи, работающих в Москве. В конце концов, мы остановились на «МТУ-Информ», потому что эта компания предоставляет наиболее широкий спектр услуг. Все, что было необходимо для организации системы связи «Сибирского алюминия», мы получали практически из одних рук. В «МТУ-Информе» мы закупили телекоммуникационное оборудование и АТС, воспользовались их возможностями организовать и телефонную связь, передачу данных и доступ в Интернет. Немаловажным моментом в выборе оператора связи были и возможности компании по организации качественной международной и междугородней связи. Мы начали с одного, центрального, офиса. Потом объединили еще три офиса в Москве. А поcле этого стали включать подразделения вне Москвы. Построенная таким образом сеть объединяет три московских офиса Группы «Сибирский алюминий», офис компании в Самаре и Самарский металлургический завод, а также Саянский алюминиевый завод (г. Саяногорск, Хакасия). Кроме того, все перечисленные представительства «Сибирского алюминия» получили централизованный доступ в Интернет и возможность организации видеоконференций друг с другом. О том, что изменилось после введения в эксплуатацию этой сети, может рассказать любой сотрудник компании. Каждый почувствовал это на себе. Качество связи стало на порядок выше, чем было да этого. А скорость дозвона, я думаю, еще долго будет удивлять наших сотрудников. Считанные секунды - и вы уже говорите со своим коллегой в другом офисе. Но, пожалуй, самое удобное - это возможность соединения по четырехзначному внутреннему номеру с любым сотрудником компании. Реализация такой возможности была новинкой не только для «Сибирского алюминия», но и для нашего оператора «МТУ-Информ». Тем более что для организации такой сложной системы нам не пришлось покупать мощную станцию. Мы ограничились простой офисной АТС, а функции маршрутизации поделили с «МТУ-Информ». Реальные сроки реализации проекта были даже меньше, чем записанные в договоре. Возможно, благодаря очень хорошему отношению со стороны специалистов «МТУ-Информ». Мне до этого проекта часто приходилось работать с другими компаниями, автоматизирующими деятельность предприятий, предоставляющих услуги связи. Бывает, звонишь менеджеру, который с тобой работает, а его целый день нет на месте. С «МТУ-Информ» таких проблем не возникало. Сотрудники, которые с нами работали, всегда быстро реагировали на звонки, помогали в любых ситуациях, приезжали на объект по первому требованию. «МТУ-Информ» шла нам на встречу в любых ситуациях. Например, когда возникли проблемы с каналом МГТС, и невозможно было прозвониться по межгороду, служба поддержки отреагировала мгновенно. В течение часа после моего звонка, после проверки линии, нас переключили на резервный канал компании «МТУ-Информ», которая фактически взяла на себя наши проблемы (на самом-то деле подобные вещи возникают по вине МГТС, но для «МТУ-Информа» не существует подобных отговорок). Служба поддержки, вообще, работает очень оперативно. Наличие выделенных каналов позволило существенно сократить затраты на междугороднюю связь, а реализованная возможность передачи данных сократила расход рабочего времени на пересылку различной информации. Окупаемость проекта - 6-9 месяцев. В планах «Сибирского алюминия» дальнейшее развитие корпоративной сети связи, включение в сеть других офисов, в том числе и зарубежных представительств. Ближайшая цель - подключение площадки в городе Дмитрове. Мы регулярно проводим маркетинговые исследования на рынке телекоммуникационных услуг, всегда стараемся контролировать ситуацию. По нашему мнению, условия нашего сотрудничества с «МТУ-Информом» оптимальны. И в реализации последующих проектов мы предполагаем воспользоваться услугами именно этой фирмы. |