|
Компания представила новое сетевое оборудование... 9 октября 2001 Компания Cisco Systems представила новое сетевое оборудование, которое позволит ей еще прочнее обосноваться на быстро растущем рынке средств построения сетей в городских районах, позволяющих сервис-провайдерам предлагать все более изощренные услуги на базе интернета. Cisco выпустила новый интернет-маршрутизатор Cisco 10720, предназначенный для сетей городских районов. С его помощью операторы связи смогут предложить своим заказчикам новые телекоммуникационные услуги, такие как видео- и телефонная связь по интернету, а также виртуальные частные сети — защищенные интернет-каналы для корпоративных сетей. Гигант сетевого оборудования переориентирует свое семейство коммутаторов класса high-end Cisco 12000, дополнив сферу его применения «пограничными» точками, в которых сети сервис-провайдеров пересекаются друг с другом и с локальными сетями. Традиционно Cisco, лидер рынка маршрутизаторов, позиционировала семейство 12000 в качестве ядра сетей, пропускающего через себя большую часть интернет-трафика. Маршрутизаторы — это устройства, с высокой скоростью передающие интернет-трафик по сети от узла к узлу. В рамках новой стратегии Cisco анонсировала интернет-маршрутизатор 12404, предназначенный для работы на границах сетей и обеспечивающий передачу данных со скоростью до 10 Гбит/с. Кроме того, Cisco представила передовую модульную технологию «линейных карт» (line cards), которая позволяет сервис-провайдерам предлагать новые услуги на базе интернета. Эксперты отмечают, что стратегия Cisco направлена непосредственно на рынок городских сетей, который, согласно прогнозу аналитической фирмы Infonetics Research, с 2000 по 2003 год вырастет с 6,3 млрд $ до 17,2 млрд $. «Взяв за основу семейство 12000, компания сделала эти маршрутизаторы конкурентоспособными и привлекательными для рынка оборудования городских сетей», — говорит аналитик Treillage Network Strategies Деб Милке (Deb Mielke). Семейство маршрутизаторов Cisco 12000 относится к ранним технологиям компании, хотя и составляет изотерическую часть ИТ-рынка. В последние два года эти маршрутизаторы встречают ярую конкуренцию со стороны таких производителей, как Juniper Networks, но Cisco, в свою очередь, разработала более передовую технологию, чтобы помешать их проникновению на рынок, где она некогда доминировала. По мнению аналитиков, последний анонс Cisco позволит компании успешнее конкурировать с Juniper на рынке high-end маршрутизаторов и с другими производителями, такими как Riverstone Networks, Foundry Networks и Extreme Networks, на рынке оборудования для городских сетей. «Cisco поступила правильно, — говорит аналитик Current Analysis Дейв Данпи (Dave Dunphy). — Она упрочила свое доминирование в сфере сетей Internet Protocol и старается создать коммерческий потенциал для своих маршрутизаторов и внедрить у как можно большего числа операторов сетей». Новые продукты Cisco, ориентированные на городские сети, основаны на сетевой технологии Ethernet и нацелены как на традиционных, так и на новых сервис-провайдеров. Новые сервис-провайдеры, такие как Yipes Communications, Cogent Communications и Telseon, строят Ethernet-сети, чтобы обеспечить предприятия более скоростным доступом к интернету при пониженном уровне расходов по сравнению с уровнем, характерным для традиционных телефонных компаний. Кроме того, они предлагают новые услуги, к примеру, возможность в любое время заказать дополнительную полосу пропускания сети. «Мы предоставляем сервис-провайдерам возможность извлекать дополнительные прибыли, — говорит руководитель отделения high-end маршрутизации Cisco Роланд Акра (Roland Acra). — Мы открываем перед ними пути к созданию инфраструктуры, инвестировав в которую, они смогут предлагать новые услуги». До сих пор Cisco производила сетевое оборудование, предназначенное для тех сервис-провайдеров, которые пользовались старой технологией SONET. «Теперь эта компания предлагает полный портфель решений и выглядит очень сильным конкурентом, — говорит Милке. — Заказчики аппаратуры Cisco могут смонтировать городскую сеть любым удобным им способом». Руководители конкурирующей компании Riverstone проявляют меньше энтузиазма. «Это подтверждает наши слова двухлетней давности — о том, что телекоммуникационная индустрия будет вкладывать деньги именно в городские сети. Теперь и Cisco поняла это», — сказал директор по корпоративному маркетингу Riverstone Стив Гаррисон (Steve Garrison).
|