|
Компания, выпускающая около 70 моделей DeskPro, намерена сократить номенклатуру своих корпоративных ПК (по материалам ZDNet) 27 марта 2000 Компания Compaq Computer рассчитывает, что, упростив свое семейство корпоративных ПК, она сможет добиться повышения доходов. Как стало известно ZDNet News, в рамках стратегии CEO Compaq Майкла Капелласа (Michael Capellas), направленной на возврат к рентабельности, компания намерена упростить свое семейство корпоративных настольных ПК. Капеллас знаменит своими «бесстрашными прогнозами» — смелыми высказываниями о будущем компьютерной индустрии, а также внезапными решениями. Семейство корпоративных ПК Compaq DeskPro разрослось до десятков моделей на базе самых разнообразных процессоров и чипсетов Intel. В то же время объем продаж корпоративных ПК Compaq сокращается. В четвертом квартале он составил 3,1 млрд $, что на 19% меньше, чем за год до этого. Отделение, выпускающее эти продукты, работает в убыток. Источники утверждают, что Compaq попытается снова сделать этот бизнес прибыльным, сократив номенклатуру изделий. В семействе DeskPro станет меньше моделей при меньшем разнообразии микропроцессоров и чипсетов. Худоба пойдет на пользуПо словам аналитиков, сегодня у Compaq самое широкое семейство корпоративных ПК среди всех поставщиков. Судя по веб-сайту Compaq, DeskPro включает почти 70 моделей, составляющих линии DeskPro EN и EP. Некоторые считают, что сокращение номенклатуры позволит Compaq снизить расходы и повысить конкурентоспособность по сравнению с Dell Computer, Hewlett-Packard и IBM.В свое время компания Apple Computer по инициативе ее СЕО Стива Джобса (Steve Jobs) восстановила рентабельность отчасти благодаря тому, что сократила число семейств своих продуктов с десятков моделей и конфигураций всего до нескольких. «Концентрация семейства ПК, направленная на то, чтобы снизить расходы и упростить заказчику выбор, может оказаться блестящей идеей, — говорит менеджер по настольным ПК аналитической фирмы IDC Роджер Кей (Roger Kay). — Это позволит Compaq в кратчайшие сроки сэкономить средства, что, впрочем, может стоить ей некоторой доли рынка. В долгосрочном же плане это дело хорошее». Ожидается, что Compaq анонсирует данную стратегию этим летом. Краеугольным камнем упрощения структуры может стать новый чипсет Intel 815. Основанный на той же архитектуре, что и чипсеты 810, 810E и 820, он более гибок и поддерживает более широкий диапазон конфигураций. Производители ПК могут строить на нем разнообразные системы — от самых дешевых до самых дорогих. Например, у 815 есть встроенный механизм обработки графики, но он позволяет использовать и дополнительные графические платы AGP. Таким образом, производители ПК смогут выпускать как дешевые модели с низкоскоростными процессорами и без графической платы, так и более дорогие — с быстродействующими процессорами и дополнительным ускорителем графики, причем все это на базе тех же самых чипсета и системной платы. Пересмотр бизнес-моделиСтандартизация на базе одного чипсета подойдет корпорациям, где предпочитают ПК с одинаковой аппаратурой: так легче осуществлять техническую поддержку. Для Compaq сокращение числа моделей может привести к снижению производственных расходов; это тем более необходимо, что цены на ПК продолжают снижаться. Тому же может способствовать и отказ от производства собственных системных плат. Источники утверждают, что Compaq планирует избавиться от этого производства в текущем году.«Каждый производитель ПК должен пересмотреть схему расходов, — говорит Кей. — Я уверен, что все они сохранили свои структуры еще с тех времен, когда ПК стоили пару тысяч долларов». Конкуренция заставит Compaq и других производителей ПК еще больше сокращать расходы. «Все идет к тому, что появятся виртуальные поставщики аппаратуры, — считает Кей. — Вместо производства они будут предлагать свою интеллектуальную собственность: общую торговую марку, конструкцию и технологии, а также услуги и поддержку. Производство же перейдет субподрядчикам». Прямые поставкиДругая важная составляющая планов Compaq в отношении DeskPro — преимущественная продажа ПК непосредственно заказчикам. Как сообщает один источник, Compaq надеется изменить структуру сбыта, которая сейчас главным образом ориентирована на посредников — реселлеров и розничных продавцов. В будущем компания намерена перенести центр тяжести на прямые поставки.В начале января Compaq приобрела реселлерскую сеть Inacom. За 370 млн $ Compaq получила четыре производственных и наладочных центра вместе с центром приема заказов по телефону и другими сопутствующими службами. Цель этой покупки — организовать поставки оборудования крупным корпоративным заказчикам без посредников. С мелкими и средними заказчиками компания по-прежнему будет работать через реселлеров. Еще один компонент корпоративного бизнеса Compaq — недавно анонсированное семейство «ПК без пережитков» iPaq, нацеленное на упрощение эксплуатации и поддержки. Торговая марка iPaq распространяется на настольные ПК, ноутбуки и карманные устройства. |