Вернуться на главную страницу Algo.ru  
 

Семейство ПК Compaq садится на диету

 

 

     

Компания, выпускающая около 70 моделей DeskPro, намерена сократить номенклатуру своих корпоративных ПК (по материалам ZDNet)

27 марта 2000
–> вернуться на System Integration (news)

Компания Compaq Computer рассчитывает, что, упростив свое семейство корпоративных ПК, она сможет добиться повышения доходов.

Как стало известно ZDNet News, в рамках стратегии CEO Compaq Майкла Капелласа (Michael Capellas), направленной на возврат к рентабельности, компания намерена упростить свое семейство корпоративных настольных ПК. Капеллас знаменит своими «бесстрашными прогнозами» — смелыми высказываниями о будущем компьютерной индустрии, а также внезапными решениями.

Семейство корпоративных ПК Compaq DeskPro разрослось до десятков моделей на базе самых разнообразных процессоров и чипсетов Intel. В то же время объем продаж корпоративных ПК Compaq сокращается. В четвертом квартале он составил 3,1 млрд $, что на 19% меньше, чем за год до этого. Отделение, выпускающее эти продукты, работает в убыток. Источники утверждают, что Compaq попытается снова сделать этот бизнес прибыльным, сократив номенклатуру изделий. В семействе DeskPro станет меньше моделей при меньшем разнообразии микропроцессоров и чипсетов.

Худоба пойдет на пользу

По словам аналитиков, сегодня у Compaq самое широкое семейство корпоративных ПК среди всех поставщиков. Судя по веб-сайту Compaq, DeskPro включает почти 70 моделей, составляющих линии DeskPro EN и EP. Некоторые считают, что сокращение номенклатуры позволит Compaq снизить расходы и повысить конкурентоспособность по сравнению с Dell Computer, Hewlett-Packard и IBM.

В свое время компания Apple Computer по инициативе ее СЕО Стива Джобса (Steve Jobs) восстановила рентабельность отчасти благодаря тому, что сократила число семейств своих продуктов с десятков моделей и конфигураций всего до нескольких. «Концентрация семейства ПК, направленная на то, чтобы снизить расходы и упростить заказчику выбор, может оказаться блестящей идеей, — говорит менеджер по настольным ПК аналитической фирмы IDC Роджер Кей (Roger Kay). — Это позволит Compaq в кратчайшие сроки сэкономить средства, что, впрочем, может стоить ей некоторой доли рынка. В долгосрочном же плане это дело хорошее».

Ожидается, что Compaq анонсирует данную стратегию этим летом.

Краеугольным камнем упрощения структуры может стать новый чипсет Intel 815. Основанный на той же архитектуре, что и чипсеты 810, 810E и 820, он более гибок и поддерживает более широкий диапазон конфигураций. Производители ПК могут строить на нем разнообразные системы — от самых дешевых до самых дорогих.

Например, у 815 есть встроенный механизм обработки графики, но он позволяет использовать и дополнительные графические платы AGP. Таким образом, производители ПК смогут выпускать как дешевые модели с низкоскоростными процессорами и без графической платы, так и более дорогие — с быстродействующими процессорами и дополнительным ускорителем графики, причем все это на базе тех же самых чипсета и системной платы.

Пересмотр бизнес-модели

Стандартизация на базе одного чипсета подойдет корпорациям, где предпочитают ПК с одинаковой аппаратурой: так легче осуществлять техническую поддержку. Для Compaq сокращение числа моделей может привести к снижению производственных расходов; это тем более необходимо, что цены на ПК продолжают снижаться. Тому же может способствовать и отказ от производства собственных системных плат. Источники утверждают, что Compaq планирует избавиться от этого производства в текущем году.

«Каждый производитель ПК должен пересмотреть схему расходов, — говорит Кей. — Я уверен, что все они сохранили свои структуры еще с тех времен, когда ПК стоили пару тысяч долларов». Конкуренция заставит Compaq и других производителей ПК еще больше сокращать расходы. «Все идет к тому, что появятся виртуальные поставщики аппаратуры, — считает Кей. — Вместо производства они будут предлагать свою интеллектуальную собственность: общую торговую марку, конструкцию и технологии, а также услуги и поддержку. Производство же перейдет субподрядчикам».

Прямые поставки

Другая важная составляющая планов Compaq в отношении DeskPro — преимущественная продажа ПК непосредственно заказчикам. Как сообщает один источник, Compaq надеется изменить структуру сбыта, которая сейчас главным образом ориентирована на посредников — реселлеров и розничных продавцов. В будущем компания намерена перенести центр тяжести на прямые поставки.

В начале января Compaq приобрела реселлерскую сеть Inacom. За 370 млн $ Compaq получила четыре производственных и наладочных центра вместе с центром приема заказов по телефону и другими сопутствующими службами. Цель этой покупки — организовать поставки оборудования крупным корпоративным заказчикам без посредников. С мелкими и средними заказчиками компания по-прежнему будет работать через реселлеров.

Еще один компонент корпоративного бизнеса Compaq — недавно анонсированное семейство «ПК без пережитков» iPaq, нацеленное на упрощение эксплуатации и поддержки. Торговая марка iPaq распространяется на настольные ПК, ноутбуки и карманные устройства.


–> вернуться на канал System Integration (news)