|
Kevin Kennedy: Cisco Storms 'New World Джо Макгарви (Joe McGarvey), Inter@ctive Week 18 июля 2000 Последние два года сетевой гигант Cisco Systems решает задачу углубления опыта и расширения номенклатуры продуктов в области телекоммуникаций. Приобретение нескольких компаний-производителей оборудования для оптических сетей и накопление знаний в области сетей с коммутацией пакетов позволили Cisco вступить в борьбу с Lucent Technologies и Nortel Networks за лидерство на рынке аппаратуры голосовой связи и передачи данных. Направление оборудования для операторов связи в компании возглавляет старший вице-президент Cisco Кевин Кеннеди (Kevin Kennedy). Ветеран Bell Labs с 17-летним стажем, Кеннеди рассказывает главному редактору Inter@ctive Week по телекоммуникациям Джо Макгарви (Joe McGarvey) о задачах, которые предстоит решать сервис-провайдерам в связи с переходом от сетей с коммутацией каналов к сетям с коммутацией пакетов. Какова самая сложная из проблем, с которыми сталкиваются сегодня сервис-провайдеры? Сервис-провайдерам приходится решать сложнейшие проблемы и принимать важнейшие решения, связанные с дальнейшим развитием бизнеса. Это обусловлено ростом интернета, что приводит к грандиозным изменениям на рынке. При этом складываются новые пропорции между уровнем благополучия компаний и обновления индустрии, так что накопленный в прошлом опыт уже не может служить основой для составления планов капиталовложений на будущее. Рынки расширяются, и семейства продуктов сегментируются по функциональным возможностям, степени знакомства с ними заказчиков и цене. Один из главных результатов и уроков для всех нас состоит в том, что бывшие победители совсем не обязательно останутся на рынке в качестве игроков и тем более лидеров в будущем. Чтобы добиться успеха на этом новом интернет-рынке, сервис-провайдеры должны знать его динамику. Например, когда я работал в Bell Labs, там царило уважение к стандартному черному телефонному аппарату - мы очень гордились тем, что его можно уронить с высоты шести футов и при этом он не разобьется! Когда другие компании начали производить аппараты дешевле 20 $, мы смеялись над ними, так как были уверены в их непрочности, к тому же голос через них передавался со статическими искажениями. Но успех был за этими дешевыми телефонами, а мы поняли, что потребителю не нужно, чтобы аппарат служил вечно. Тогда мы потеряли большую долю рынка. Главное сегодня - это энергичное стремление в интернет и поиски бизнес-моделей, способных принести успех в этой новой среде. Как Cisco помогает сервис-провайдерам справляться с таким смещением рынка к интернету? Начнем с физики этого явления. До появления интернета рынок представлял собой замкнутую систему, состоящую из интегрированных по вертикали бизнес-моделей. Кинетическая энергия, созданная интернетом, привела к бурному росту рынка и образованию горизонтальных бизнес-моделей. Теперь, чтобы добиться успеха, компании должны теснее взаимодействовать со своей экосистемой, накапливая положительные внешние силы и рыночную массу. Динамичные компании продолжают наращивать кинетическую энергию, становясь еще более действенной силой смещения рынка. Распространяя эти физические законы на бизнес сервис-провайдеров, Cisco работает со своими заказчиками над тем, чтобы сделать этот важный переход осмысленным, поддержать их своей горизонтальной организацией экосистемы, корпоративными знаниями и опытом. Мы понимаем, что для прибыльного бизнеса на этом новом рынке требуется нечто большее, чем внедрение самой современной технологии. Что делает Cisco более квалифицированным, чем другие производители, партнером сервис-провайдеров, способным помочь своим заказчикам справиться с влиянием интернета на рынок? Отличный вопрос! Давайте посмотрим, как работает наш собственный бизнес. Cisco не просто «производитель маршрутизаторов» - мы интернет-компания. Несколько лет назад мы взяли курс на электронный бизнес, используя свои технологии для повышения производительности труда, и в результате сэкономили миллионы долларов. Заказчики каждый день просят нас помочь им модифицировать их бизнес-модели таким образом, чтобы они как можно больше походили на нашу. Мы долго объясняли заказчикам преимущества интернета. Теперь, когда эти преимущества очевидны для всех, мы можем перейти к проектированию и внедрению комплексных решений, которые помогут нашим клиентам не только выжить, но и добиться процветания на этом высококонкурентном рынке. Многие из ваших конкурентов утверждают, что Cisco - всего лишь производитель сетевого оборудования, что у вас нет такого опыта в области телекоммуникаций, как у них. Как вы можете прокомментировать это? Cisco - лидер в области передачи данных. Это наше большое преимущество, так как мир движется в направлении инфраструктуры на базе IP [Internet Protocol]. Но посмотрите на наши кадры, в частности на состав нашего подразделения по работе с сервис-провайдерами! Вы увидите, как много сотрудников имеет опыт работы в «Bell»-компаниях - и я в том числе. Я 17 лет проработал в Bell Labs и годами собирал команду - руководителей и специалистов - с аналогичным опытом. В результате мы занимаем первое место по доле рынка оборудования «голос-по-IP» - главным образом благодаря группе инженеров с опытом работы в Bell Labs. Чем отличаются потребности крупных сервис-провайдеров и операторов связи от потребностей конкурирующих между собой местных операторов связи и других мелких компаний? Крупные сервис-провайдеры и операторы связи создали уникальную культуру и вложили огромные средства в традиционные сети с коммутацией каналов. Им нужен плавный переход к сетям с коммутацией пакетов. Cisco работает с этими консервативными заказчиками, помогая им увидеть перспективу. Сегодня их основной источник доходов - голосовая связь, но ситуация быстро меняется. Только за последние три месяца я имел дело с четырьмя крупными операторами связи, чьи доходы от передачи данных превысили доходы от передачи голоса. Еще один показатель роста доходов от передачи данных - взрывное распространение услуг DSL [Digital Subscriber Line], кабельного и беспроводного доступа. С другой стороны, местные операторы связи и другие мелкие конкуренты не связаны существующими инфраструктурами с коммутацией каналов. Они с самого начала могут строить сети с коммутацией пакетов. К тому же их культура, как правило, строится целиком на IP. Переход от коммутации каналов к технологии коммутации пакетов неизбежен, но он произойдет не в одночасье. Как Cisco помогает сервис-провайдерам ускорить этот процесс? Мы понимаем, что традиционные операторы связи вложили крупные средства в сети с коммутацией каналов, и не рекомендуем им стратегию полной замены. Таким заказчикам Cisco предлагает схему перехода к сетям с коммутацией пакетов, которая позволяет сохранить конкурентоспособность, - расширенные услуги в смешанной сетевой среде. Cisco нередко упрекают в том, что компания не разрабатывает новаторские технологии, а покупает их. Чем вызвана столь энергичная политика приобретений? Приобретения - фундаментальная часть общей стратегии Cisco. На современном рынке производители должны предлагать заказчикам полные, лучшие в своем роде решения. Своими приобретениями мы дополняем собственные внутренние разработки, что обеспечивает нам возможность маневра в конкурентной среде. К этой стратегии нас подталкивают и заказчики; благодаря ей мы получаем возможность концентрировать наши внутренние ресурсы на разработке необходимых продуктов. В то же время, приобретая компании, мы получаем заказчиков, рынок и технологии в новых для нас областях. Возьмем оптическую технологию. Этот рынок развивается быстрее, чем технология микропроцессоров, двигаясь в направлении от преимущественно дальней связи и подводного кабеля к городским и территориально распределенным сетям и услугам доступа. Некоторые из наших последних приобретений могут показаться дороговатыми, но мы не просто покупаем компании - вместе с ними мы получаем технологии и инженеров, их разработавших. Многие в отрасли уверены в том, что Cisco превратила собирательство приобретаемых ею компаний в искусство. Один важный показатель успеха наших приобретений - предельно высокий процент нераспределяемой прибыли. Что вы можете сказать о сетях передачи голоса посредством коммутации пакетов - развивается ли этот рынок так, как ожидалось? Каковы ваши прогнозы на будущее? Станет ли голосовая связь бесплатной? Да, эти сети - реальность, и наши заказчики доказывают это. С начала года мы анонсировали ряд соглашений о создании сетей с возможностью передачи голоса для таких заказчиков, как IXNet, PowerNet Global, Mundi Telecom, Shaanxi Telecom, Stonehenge, Telekom Austria и Teltran International. Передача голоса становится просто одним из приложений, и со временем этот сервис будет входить как бесплатный в общий комплект услуг. Какую цель преследует Cisco, осваивая технологию оптических сетей? Мы уверены, что распространение оптических сетей стремительными темпами продолжится. О наших планах в этой области говорит приобретение компаний Cerent, Pirelli, Monterey [Networks], Qeyton [Systems] и Pentacom. Что делает Cisco для того, чтобы операторы связи и сервис-провайдеры могли наращивать свои сети в процессе работы, а не тратить недели и месяцы на их модернизацию, как это происходит сегодня? Прибыльность сервис-провайдера зависит от того, насколько широк спектр предлагаемых им услуг. Чтобы увеличить долю рынка в высококонкурентной среде, он должен быстрее выпускать на рынок новые сервисы и развивать их. Но выпускать новые сервисы в постоянно меняющейся и все более усложняющейся сетевой среде становится все труднее. Решение мультисервисного планирования Cisco позволяет автоматически проектировать комплексную сеть и имеет встроенные средства контроля, гарантирующие безошибочное внедрение. |