|
По материалам ZDNet... 29 сентября 2000 Сервис-провайдеры прикладного ПО (ASP) должны не просто предоставлять услуги хостинга традиционных приложений, а постараться организовать предложение комплексных решений. Эту мысль выразил вице-президент по маркетингу компании Cisco Systems Юджин Ли (Eugene Lee), выступая на выставке NetWorld+Interop в Атланте. «Не знаю, скольким ASP я задавал простые вопросы типа „Кто ваши потенциальные заказчики?” и „Как вы планируете эффективно их обслуживать?”, и не получал ответа, - сказал он. - Очень многие из них говорили: „Мы давно распространяем это ПО и знаем рынок”». Прежде чем объяснить, в чем ошибается большинство существующих ASP, Ли обратился к прогнозам. Несмотря на распространенную в отрасли уверенность в излишней оптимистичности оценок аналитиков, Ли убежден в обратном. «Прогнозы чересчур занижены, - сказал он. - Число ASP будет быстро расти». Более того, по его словам, неправильно представлять себе ASP как простых поставщиков ПО в режиме разделения времени. Главным ограничением на сегодняшний день является не недостаток ресурсов памяти, как это было в эру систем с разделением времени, а недостаток человеческих ресурсов. «ASP экономят не аппаратуру, а специалистов, - считает Ли. - Коэффициент окупаемости инвестиций определяется скоростью решения задач и выхода продуктов на рынок». Еще один фактор, который должны учитывать новые ASP, это необходимость обеспечить приоритизацию пакетов прикладного ПО в сети. Например, ASP должен иметь возможность присвоить этому трафику более высокий приоритет по сравнению с загрузкой файлов по FTP или отправкой по электронной почте файлов PowerPoint. Несмотря на существование множества инструментов, помогающих в этом, конечные пользователи все равно жалуются на то, что изменения на экране происходят не сразу после их «клика». Тем не менее, чтобы добиться этого, не обязательно работать по широкополосным каналам. «Если все сделано правильно, то перед ASP открываются необъятные коммерческие перспективы, - подвел итог Ли. - Это замечательный способ сконцентрировать свои активы и перейти на более высокую ступень пищевой пирамиды». |